#W140
Двадцать лет назад...
Всё смешалось в новейшие времена на улицах наших городов — за рулём дорогущего Range Rover может оказаться как законопослушный коммерсант, так и высокооплачиваемый клерк, а может и владелец какой-нибудь корочки с индульгенцией ото всех напастей современного мира. Автокредиты и высоченные цены на нефть обесценили статусные ранее автомобили — сейчас и свежим Бентли никого не удивить, не то что "шестисотым". И вот уже кредитные Крузы и Фокусы, ржавые "шестёрки" и белые Приоры смело перестраиваются в сверкающий бок свежайшего Мерседеса и лихо подрезают новенький BMW. Так было не всегда.
Двадцать лет назад, в те годы, которым сейчас насильно лепят ярлык "лихих", правила дорожные и жизненные были совсем другими. Не было ОСАГО, про КАСКО тоже никто не слышал, а въехать зад новенькой иномарке было смерти подобно — анекдоты про "Запорожец" и "шестисотый", конечно, по стране ходили — да вот только в реальной жизни ничего смешного такое происшествие не сулило. Разрыв между основной массой автовладельцев и хозяевами жизни и новых Мерседесов был огромен: даже вполне успешные соотечественники, с тревогой сжимая в ладонях первые заработанные несколько тысяч долларов на первую подержанную иномарку или новенькие "Жигули", не могли даже во сне себя представить владельцем такого Mercedes-Benz W140.
Были, конечно, и исключения — как, например, заведующий лабораторией института проблем управления Российской Академии наук, который, несмотря на успехи на научном поприще, так бы и остался на обочине новой жизни, если б судьба не свела его с одним из заместителей Генерального директора ВАЗа — тот защитил под научным руководством завлаба кандидатскую диссертацию по теме "Логические системы управления ВАЗом". Кандидат экономических наук вскоре применил свои знания на практике — вместе со своим шефом, который через пару лет получит звание Героя социалистического труда, и группой не менее ответственных сотрудников ВАЗа, они организуют в 1989 году совместное советско-швейцарское предприятие "ЛогоВАЗ" — новая фирма вскоре станет крупнейшим дилером автомобилей из Тольятти, а возглавит её тот самый завлаб по фамилии Березовский. Уже в 1991 году завлаб станет членом-корреспондентом РАН, а "ЛогоВАЗ" получит статус официального дилера Mercedes-Benz.
В июне 1994 года рядом с домом приёмов "ЛогоВАЗ" взорвут Mercedes-Benz S-klasse Бориса Березовского, а вскоре Герой социалистического труда и почётный гражданин города Тольятти по фамилии Каданников распространит заявление с требованием принять чрезвычайные меры по обеспечению безопасноти граждан России и обещанием выплатить 2 миллиарда рублей за информацию об инициаторах и исполнителях покушения на Березовского, которое иначе как террористическим актом не называлось. Позднее этот взрыв будет принято упоминать с намёком на ореховскую ОПГ и последовавшую гибель её лидера Сильвестра, которого взорвали в сентябре того же 1994 года на Тверской. О том, что в мае 1994 Березовский покинул пост Генерального директора "ЛогоВАЗа", а чуть позднее Каданников выступил с заявлением о том, что сотрудничество с "ЛогоВАЗ" самому ВАЗу не выгодно — вспоминают редко.
В декабре 1996 года Форбс опубликовал статью Пола Хлебникова "Крёстный отец Кремля" — в ней был и Березовский, и ВАЗ, и ЛогоВАЗ, и убийство Листьева, и история с автомобильным бизнесом, и с общественным российским телевидением. "…Power. Politics. Murder. Boris Berezovsky could teach the guys in Sicily a thing or two…". Таким был наш мир образца середины 1990-х глазами нормального человека. И одним из самых заметных символов этого мира стал "шестисотый" — тот самый Mercedes-Benz S600, что на этих фотографиях. И дорогу ему уступали беспрекословно и с надлежащим почтением. Другие были времена.